Арбитражный суд города Москвы удовлетворил жалобу члена Ассоциации СРО «МОСП МСП – ОПОРА» ООО «СтройАльянс» о признании недействительным решения УФАС России о включении организации в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе судебного разбирательства суд установил, что Государственный заказчик обязался передать Генеральному подрядчику утвержденную и согласованную в установленном порядке проектную документацию со штампом «К производству работ».
Генеральный подрядчик неоднократно обращался к Государственному заказчику с требованием передать надлежащую проектно-сметную документацию, однако должного ответа так и не получил.
Поскольку изменение сроков выполнения работ было продлено по вине Государственного заказчика, которым не была своевременно передана надлежащая проектно-сметная документация в полном объеме, просрочка выполнения работ по Контракту не возникла.
Это позволило суду прийти к выводу, что Генеральный подрядчик действовал с должной степенью заботливости и осмотрительности, полагающейся в подобной ситуации, и оценил реальную возможность исполнения обязательства в согласованный срок и, предполагая, что такое надлежащее исполнение затруднительно или невозможно (в результате просрочки кредитора), приостановил работы, предупредив об этом заказчика.
Судом отклонен довод антимонопольного органа о том, что Заявитель выразил свое согласие с условиями аукционной документации, а также подписал государственный контракт на указанных в аукционной документации условиях, тем самым взяв на себя ответственность за его неисполнение, поскольку проектная документация в ходе производства работ была откорректирована самим Государственным заказчиком.
Кроме того, на момент проведения закупки определить факт непроработанности проектной документации, размещенной Государственным заказчиком, не представлялось возможным, следовательно, Генеральный подрядчик не мог осуществлять выполнение работ по ненадлежащей проектной документации.
Таким образом, не проработанность проектной документации, её дальнейшая корректировка повлекшая односторонний отказ от исполнения государственного контракта говорит не о недобросовестности подрядчика, а о невозможности осуществлять выполнение работ по ненадлежащей проектной документации.
Более того, Судом было отмечено, что антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о наличии оснований для включения (отказе во включении) лица в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией надлежащего (ненадлежащего) исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам Закона о контрактной системе.