Наиболее очевидной проблемой является отсутствие гарантий сохранности средств компенсационных фондов в случае отзыва лицензий у кредитных организаций, в которых были размещены средства фондов. Эффективное развитие отрасли также затрудняет недостаточная информационная открытость деятельности СРО. А опыт применения системы саморегулирования в строительстве доказал необходимость усиления государственного надзора за деятельностью СРО и усиления контроля самих организаций за своими членами.
Для решения указанных вопросов Минстроем России с участием федеральных органов исполнительной власти и национальных объединений СРО подготовлен проект плана мероприятий, предусматривающий, в том числе совершенствование законодательства в сфере саморегулирования. Сейчас данная «дорожная карта» представлена ведомством на рассмотрение в Правительство Российской Федерации.
Планом мероприятий предлагается установить ответственность СРО за выдачу свидетельств о допуске лицам, не соответствующим установленным законом требованиям, усилить ответственность за ведение работ без допуска или после приостановления его действия. Минстрой России также предлагает расширить полномочия СРО по контролю и применению мер дисциплинарного воздействия за нарушение сроков выполнения работ по государственным и муниципальным контрактам. Кроме этого, возложить на национальные объединения обязанности ведения реестра членов СРО и выданных свидетельств о допуске, а также делегировать возможность исключения недобросовестных СРО из госреестра с прописанными последствиями такого исключения.
Источник: http://www.minstroyrf.ru/press/minstroy-rossii-predlagaet-izmenit-zakonodatelstvo-v-sfere-sro-v-stroitelstve/