Задать вопрос
Наши специалисты всегда готовы помочь Вам, задайте вопрос, мы обязательно ответим
Имя
Телефон или email
Ваш вопрос
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки*
Вступление в СРО
Наши специалисты всегда готовы помочь Вам, задайте вопрос, мы обязательно ответим
Организация
Телефон для связи
Юридический адрес
Ваш email
ФИО
Сайт организации
Комментарии
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки*
Внесение изменений
Наши специалисты всегда готовы помочь Вам, задайте вопрос, мы обязательно ответим
Организация
Телефон для связи
Юридический адрес
Ваш email
ФИО
Сайт организации
Комментарии
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки*
Заказать обратный звонок
Имя*
Телефон*
Ваш email
true
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки*
Ассоциация Саморегулируемая организация «Московское объединение строительных предприятий малого и среднего предпринимательства – ОПОРА»
Номер в госреестре: СРО-С-195-09022010
Дата регистрации: 09.02.2010
+7 (495) 798-01-41
  • Главная
  • Новости
  • Новости Ассоциации
  • Комментарии Председателя Правления НП СРО "МОСП МСП - ОПОРА" Шлеменкова Е.И. о поправках НОСТРОЙ в законопроект о ФКС
  • Комментарии Председателя Правления НП СРО "МОСП МСП - ОПОРА" Шлеменкова Е.И. о поправках НОСТРОЙ в законопроект о ФКС


    Законопроект «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг» будет рассмотрен во втором чтении уже в конце февраля. Свое мнение по поводу того, как должны проходить торги по госзакупкам в сфере строительства, вице-президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Евгений Шлеменков:

    - Конечно, Федеральный закон №94-ФЗ, который в какой-то степени должна заместить Федеральная контрактная система, уже показал, что отношение к строительным контрактам, строительным темам должно быть несколько иным.

    Во-первых,  с моей точки зрения, у нас, для того, чтобы и качество строительства, и безопасность построенных объектов, и эффективность дальнейшего использования были высокими, строительные контракты должны выполнять фактически в полном соответствии не только с проектной документацией, но и с сводным сметным расчетом. Если он выполнен грамотно, был подвергнут еще и экспертизе специалистов, то ни о каком снижении цен, я уж не говорю о демпинге, и речи быть не должно. 

    Второй момент, который важен, как мне кажется, в рассмотрении строительных контрактов, заключается в том, чтобы такие контракты разыгрывались в форме конкурсов, а не тендеров. Строительный контракт – это выбор организации, которая способна выполнить достаточно сложный вид работ с первого раза – второй попытки, как правило, быть не должно. 

    Третий момент – у нас на сегодняшний день достаточно много дорогостоящих сложных объектов, которые просто не по силам выполнить одному или двум исполнителям. Поэтому, создание товариществ для выполнения каких-то крупных контрактов – это нормально. Более того, я могу сказать, что на сегодняшний день де факто такой способ выполнения контрактов уже существует, но юридически не оформляется. А что касается возможности ответственности за последствия невыполнения контракта, то в этом случае существуют верные способы страхования рисков. Нужно просто подумать о тех условиях, при которых можно создавать при выполнении крупных контрактов товарищества. 

    Что касается предложения о проведении предквалификации – на мой взгляд, этот вопрос достаточно спорный. Дело в том, что любая аттестация, любая предконтрактная проверка – это всегда очень субъективный процесс. И мне кажется, что если уж мы на сегодняшний день имеем организацию, которая обладает всеми необходимыми по закону документами на право выполнения этих работ, то подвергать ее какой-то дополнительной проверке нецелесообразно.

    Видеозапись комментария Евгения Шлеменкова доступна по ссылке


    Назад