Законопроект «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг» будет рассмотрен во втором чтении уже в конце февраля. Свое мнение по поводу того, как должны проходить торги по госзакупкам в сфере строительства, вице-президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Евгений Шлеменков:
- Конечно, Федеральный закон №94-ФЗ, который в какой-то степени должна заместить Федеральная контрактная система, уже показал, что отношение к строительным контрактам, строительным темам должно быть несколько иным.
Во-первых, с моей точки зрения, у нас, для того, чтобы и качество строительства, и безопасность построенных объектов, и эффективность дальнейшего использования были высокими, строительные контракты должны выполнять фактически в полном соответствии не только с проектной документацией, но и с сводным сметным расчетом. Если он выполнен грамотно, был подвергнут еще и экспертизе специалистов, то ни о каком снижении цен, я уж не говорю о демпинге, и речи быть не должно.
Второй момент, который важен, как мне кажется, в рассмотрении строительных контрактов, заключается в том, чтобы такие контракты разыгрывались в форме конкурсов, а не тендеров. Строительный контракт – это выбор организации, которая способна выполнить достаточно сложный вид работ с первого раза – второй попытки, как правило, быть не должно.
Третий момент – у нас на сегодняшний день достаточно много дорогостоящих сложных объектов, которые просто не по силам выполнить одному или двум исполнителям. Поэтому, создание товариществ для выполнения каких-то крупных контрактов – это нормально. Более того, я могу сказать, что на сегодняшний день де факто такой способ выполнения контрактов уже существует, но юридически не оформляется. А что касается возможности ответственности за последствия невыполнения контракта, то в этом случае существуют верные способы страхования рисков. Нужно просто подумать о тех условиях, при которых можно создавать при выполнении крупных контрактов товарищества.
Что касается предложения о проведении предквалификации – на мой взгляд, этот вопрос достаточно спорный. Дело в том, что любая аттестация, любая предконтрактная проверка – это всегда очень субъективный процесс. И мне кажется, что если уж мы на сегодняшний день имеем организацию, которая обладает всеми необходимыми по закону документами на право выполнения этих работ, то подвергать ее какой-то дополнительной проверке нецелесообразно.
Видеозапись комментария Евгения Шлеменкова доступна по ссылке