Задать вопрос
Наши специалисты всегда готовы помочь Вам, задайте вопрос, мы обязательно ответим
Имя
Телефон или email
Ваш вопрос
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки*
Вступление в СРО
Наши специалисты всегда готовы помочь Вам, задайте вопрос, мы обязательно ответим
Организация
Телефон для связи
Юридический адрес
Ваш email
ФИО
Сайт организации
Комментарии
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки*
Внесение изменений
Наши специалисты всегда готовы помочь Вам, задайте вопрос, мы обязательно ответим
Организация
Телефон для связи
Юридический адрес
Ваш email
ФИО
Сайт организации
Комментарии
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки*
Заказать обратный звонок
Имя*
Телефон*
Ваш email
true
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки*
Ассоциация Саморегулируемая организация «Московское объединение строительных предприятий малого и среднего предпринимательства – ОПОРА»
Номер в госреестре: СРО-С-195-09022010
Дата регистрации: 09.02.2010
+7 (495) 798-01-41
  • Главная
  • Новости
  • Новости саморегулирования
  • Бизнес избавят от лишних проверок
  • Бизнес избавят от лишних проверок

    Одной из самых интересных инициатив этого года, касающихся сфер бизнеса, стал проект закона "О государственном и муниципальном контроле", создание которого поручил Правительству РФ Президент Владимир Путин.

    Этот законопроект получил массу внимания и комментариев, прежде всего из-за существующих трудностей, связанных с контролем надзорной деятельности для предпринимателей. По статистике, на сегодняшний день существует порядка 200 контрольных органов, выполняющих суммарно более 235 функций, связанных с надзорным контролем. Цифры не велики, но зачастую деятельность проверяющих органов дублируется. Одна из целей модернизации системы контроля за надзором – устранение такого дублирования однотипных проверок, совершаемых различными надзорными органами. Для создания четкой регламентации этой деятельности и планируется введение нового закона "О государственном и муниципальном контроле". 

    Его целями станут:
    • Построение прозрачной и удобной системы взаимоотношений власти и граждан в сфере бизнеса;
    • Поощрение добросовестной конкуренции;
    • Определение функций и полномочий органов государственного и муниципального контроля, повышение их эффективности;
    • Эффективное использование бюджетных средств.
    Экспертный совет при Правительстве РФ предложил сменить схему контроля субъектов и определить ее с помощью риск-ориентированного подхода: степень контроля будет соотноситься со степенью угрозы безопасности для населения и экологии. Предлагается условно разделить предприятия на три типа. Субъекты низкого и среднего уровня опасности могут передаваться в ведение региональных органов контроля. Субъекты высокого уровня опасности будут продолжать контролироваться на федеральном уровне. 

    Экспертный совет при правительстве также принимает участие в вопросах делегирования контрольных полномочий в регионы. Планируется провести апробацию отдельных государственных надзорных функций в ряде регионов на местах, а затем постепенно полностью перевести полномочия. 

    В настоящее время риск-ориентированный подход внедряется уже более чем в 10 сферах. Практика показала, что согласно такому подходу в категории особо опасных и опасных попадает порядка 2% предпринимателей.

    Остальные предприниматели распределяются по категориям средней и низкой опасности примерно поровну – 1 к 1. Это означает, что для 50%-60% предпринимателей контроль значительно упростится. Основная задача перехода на риск-ориентированный подход: с одной стороны, чтобы проверки были более эффективными, с другой стороны – их было бы меньше и они доставляли бы меньше хлопот предпринимателям. И эти изменения планируются уже в ближайшем будущем.

    Назад